Найти деловых партнеров. Задать вопрос о бизнесе.
Привлечь инвестиции. Найти объект инвестиций.
Начать свое дело. Продать действующий бизнес.
Открыть филиал компании. Обсудить бизнес-идею.

логин (e-mail) пароль регистрация забыли пароль?
Ответ на любой вопрос по созданию, развитию, продаже предприятий (бизнесов). Свежие деловые объявления.

Инвестиции

Инвестиционный меморандум

Прямые инвестиции, которые частный инвестор готов направить на развитие предприятия или его покупку, требуют наличия у собственника предприятия инвестиционного меморандума. Следовательно, меморандум является инструментом продажи бизнеса для собственника и характеризует инвестиционную привлекательность проекта для инвестора.
После оценки бизнеса и приведения предприятия на продажу в «товарный» вид необходимо подготовить инвестиционный меморандум. Цель составления инвестиционного меморандума (профайла компании для инвестора) – сделать так, чтобы желание инвестора заниматься инвестиционной деятельностью гармонично совпало с желанием купить бизнес именно у вас. По этой причине важность данного произведения трудно переоценить. Качественный профайл – один из ключевых факторов эффективной продажи бизнеса. Прямые инвестиции в России, как деятельность, мало отличаются от зарубежного опыта. Для их получения требуется стандартизированный подход, принятый во всем мире.

Общие рекомендации

Инвестиционный меморандум на прямые инвестиции разумно составлять в двух версиях – открытой и закрытой. Первая служит для привлечения первичного интереса потенциальных инвесторов, вторая – для совершения конечной сделки по продаже бизнеса. То есть, закрытая версия профайла делается максимально полной и может содержать конфиденциальную информацию, распространение которой в открытом доступе может нанести ущерб.
При составлении инвестиционного меморандума продаваемого предприятия представьте, что вы – тот самый частный инвестор, который имеет ограниченные финансовые ресурсы, хочет, чтобы его прямые инвестиции были максимально эффективными, и поэтому придирчиво выбирает из десятков и, возможно, сотен инвестиционных проектов.

Структура инвестиционного меморандума

Инвестиционный меморандум, как правило, включает следующие разделы (см. рис. 1). Рассмотрим представленные разделы более подробно.

Краткое резюме компании

Это своего рода мини-презентация организации, её резюме. Важнейшая часть профайла. Если вы хотите продать бизнес, необходимо сделать так, чтобы инвестор, выбирающих из многих инвестиционных проектов, захотел ваш бизнес купить. В кратком резюме компании в предельно сжатом виде даётся информация по ключевым моментам ключевых разделов профайла. Также здесь необходимо отметить основные достижения, вехи и события компании. Достойная история бизнеса (развития бизнеса) – серьёзный актив в борьбе за инвестора и его инвестиции. Резюме вашей компании (по аналогии с резюме любого человека) – одно из многих, поэтому при его составлении надо как следует постараться, чтобы прямые инвестиции были осуществлены именно в ваше предприятие.

Рынки и продукты (услуги)

Задача данного раздела инвестиционного меморандума – дать инвестору понимание, что есть ваш рынок (история развития, текущее состояние и структура, прогноз развития) и почему этот рынок «ваш» (ваши конкурентные преимущества, ключевые факторы успеха и другое). Затем следует рассказать о своём портфеле продуктов (товары, услуги), их преимуществах, отличиях от конкурентов, а также перспективах развития.

Цели и комплекс стратегий бизнеса

Прямые инвестиции в вашу компанию будут осуществлены, только если частный инвестор будет чётко понимать цели бизнеса, механизмы их достижения (комплекс стратегий), обоснование прогноза результатов реализации комплекса стратегий (бизнес-план предприятия минимум на 2-3 года), и частный инвестор сочтёт всё перечисленное достаточно убедительным для того, чтобы купить бизнес.

Финансы и имущество

В раздел входят баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движение денежных средств. Отдельно можно прописать историю взаимоотношений с кредиторами (кредитная история). Таким образом, бизнес-план (раздел «Цели и комплекс стратегий») даст информацию о том, как будет осуществляться развитие бизнеса в перспективе, а раздел финансы сообщит, как это делалось в прошлом.

Персонал

Цели, бизнес-планы, финансовые результаты – сухие цифры. Живыми их сделают только люди. Поэтому раздел характеризует, ни много ни мало, долгосрочные перспективы бизнеса (то есть его долгосрочную привлекательность). «Кадры решают всё».
В разделе необходимо представить ясную картину под названием «качество-количество кадровых ресурсов» продаваемого предприятия. По высшему менеджменту, как правило, даётся детальная информация в виде стандартных индивидуальных резюме плюс резюме по результатам деятельности в компании. Помимо высшего менеджмента необходимо также выделить группы: менеджмент среднего звена, эксперты и ключевые специалисты.

Технологии и бизнес-процессы

В разделе представляется ознакомительная информация о том, какими ноу-хау и технологиями владеет предприятие, а также каким образом оно осуществляет свою операционную деятельность (организация бизнес-процессов), – проще говоря, что и как делается в компании.

Отношения с государством

Здесь необходимо указать историю, текущую ситуацию, а также перспективы работы с государством: участие в федеральных целевых программах, инвестиционных проектах, государственных программах кредитования бизнеса и так далее.

Риски

В разделе даётся информация о структуре рисков бизнеса (коммерческие, политические и другие), а также комплекса мероприятий по снижению их опасности и влияния. Здесь уместен так называемый SWOT-анализ.

Приложения.

Сюда выносится вся «техническая» документация (сопроводительная и подтверждающая), которую следует представить инвестору, чтобы он принял решение о покупке бизнеса.

Статьи по теме

Причины конфликтов учредителей совместного бизнеса

Одна голова хорошо, а две – совместное предприятие. (Толковый и надёжный) партнёр в малом и среднем бизнесе – бесценно. Найти партнёра гораздо труднее, чем его потерять. Тем не менее, расставания соучредителей предприятий происходят сплошь и рядом. Разберёмся, в чём же причины конфликтов партнёров по бизнесу.

Как превратить совместную деятельность в стратегическое партнёрство

Мы разобрались в причинах конфликтов между соучредителями малого и среднего бизнеса. Время переходить к главному: как обеспечить эффективность совместного предприятия в долгосрочной перспективе, как сократить количество острых углов в отношениях между партнёрами по бизнесу, как превратить совместную деятельность в стратегическое партнёрство.

Источники финансирования малого и среднего бизнеса в России

Ваша бизнес-идея (инвестиционный проект) требует дополнительного кредитования? У вас недостаточно денежных ресурсов для финансирования оборотных средств? Вам необходимы долгосрочные инвестиции в развитие бизнеса? Давайте разберёмся, каким образом и где можно привлечь «и финансы, и кредит» для своего дела.

Порядок получения кредита для малого и среднего бизнеса в России

Как получить кредит на открытие своего дела или дальнейшее развитие бизнеса, на реализацию каких целей банки дают кредиты, с какими проблемами можно столкнуться при желании взять деньги в кредит (кредит наличными)? Разберёмся, как на практике работает система банковского кредитования малого и среднего бизнеса в России.

Анализ внешнего окружения или проверка бизнес-идеи на состоятельность.

У вас есть желание и воля начать свой бизнес, более того, у вас уже есть бизнес-идея. Самое время сделать предварительную оценку бизнеса и понять, насколько состоятелен общий замысел вашего проекта под названием «начать своё дело». Для этого необходимо осознать, в каких условиях внешнего окружения будет работать ваш новый бизнес и как эффективно встроить вашу бизнес-идею в эти условия.

Алгоритм продажи бизнеса

Продажа готового бизнеса всегда проходит по алгоритму: определение рыночной цены бизнеса, предпродажная подготовка, создание подробного описания, поиск покупателя и совершение сделки. Подробно об алгоритме «Продажа бизнеса» читайте в этой статье.

Купить готовой бизнес или начать «с нуля»?

У вас есть желание и финансовые ресурсы вложиться в подходящий инвестиционный проект? Возможно, пришло время задуматься о создании нового предприятия. Или вас интересует покупка готового бизнеса? Купить производство или купить бизнес в сфере услуг? Давайте взвесим альтернативы: купить готовой бизнес или начать «с нуля».

Алгоритм покупки бизнеса

Покупка готового бизнеса, как и его продажа, тоже проводится по алгоритму. Его соблюдение позволит вам купить бизнес без риска быть впоследствии разочарованными. Обязательно ведение сравнительного списка предприятий и их детальная проверка.

Алгоритм инвестирования

Вы - частный инвестор, и у вас есть желание заняться инвестиционной деятельностью. Практика показывает, что прямые инвестиции в России работают по той же схеме, что во всем мире. Рассмотрим алгоритм инвестирования в предприятие более подробно.

Различия в продаже бизнеса в России и на Западе

Еще недавно в России под понятием «продажа бизнеса» подразумевалось нечто абстрактное. Однако за последние годы ситуация приближается к западным странам, где ежегодно своих хозяев меняют миллионы предприятий. Поговорим об отличиях в продаже бизнеса в России и на Западе.

Закрыть

Авторизация

Любые действия кроме просмотра страниц на этом сайте может выполнять только зарегистрированный пользователь. Введи свой логин(E-mail) и пароль в форме авторизации или зарегистрируйтесь.
Логин (E-mail)*
Пароль*